Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов 2023-2024 учебного года
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего общего образования. Государственная итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными документами.
В соответствии с планом мероприятий МБОУ лицея №1 по организации и обеспечению проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2023-2024 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ЕГЭ по следующим направлениям:
- информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;
- работа с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;
- работа по повышению квалификации педагогов;
- осуществление контроля за подготовкой учащихся к ЕГЭ.
В рамках информационно-разъяснительной работы, согласно плану подготовки к ЕГЭ, плану информационно-разъяснительной работы на 2023-2024 учебный год, в лицее был оформлен стенд по итоговой аттестации для 11-х классов, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке и у заместителя директора по УВР находились папки с документами, рекомендациями «Готовимся к ЕГЭ: в помощь выпускникам, родителям, абитуриентам», подготовлены буклеты, листовки, информация по ЕГЭ размещена на школьном сайте, действовала «горячая линия» по вопросам подготовки к ЕГЭ на школьном уровне.
В целях обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ учителями-предметниками создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ЕГЭ (демоверсии, нарезки по типам заданий из открытого банка заданий ЕГЭ, сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, рекомендации с подборкой заданий ИРО Краснодарского края), осуществлялась разноуровневая подготовка к ЕГЭ. Консультации проводились по группам, сформированным по уровню знаний учащихся, состав групп корректировался в зависимости от результатов срезовых работ, степени усвоения учебного материала, результатов репетиционных экзаменов по предметам ЕГЭ.
Работа в группах осуществлялась, согласно утвержденному расписанию. Работа группы «риска» контролировалась администрацией: проверялись диагностические карты, результаты текущей успеваемости, посещаемость и результативность дополнительных занятий, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Подготовка к ЕГЭ-2024 в учебном году осуществлялась в соответствии с рекомендациями ИРО Краснодарского края, РМО Славянского района по подготовке учащихся к ЕГЭ. Предметники проводили анализ ошибок, допущенных учащимися, при выполнении контролирующих видов работ, реализовывались индивидуальные планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе репетиционных экзаменов, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов репетиционных ЕГЭ каждым учащимися, а слабоуспевающими учащимися неоднократно. На начало учебного 2023-2024 года в 11 А и Б классах обучалось 49 учащихся, на конец года решением педагогического совета, отраженного в протоколе №8 от 20.05.2024 года к ГИА были допущены все 49 выпускников.
Результаты выпускных экзаменов в 11-х классах в 2023-2024 уч.году:
№ |
предмет |
Сред-ний балл 2021г |
Успе-ваемость |
Сред-ний балл 2022г |
Успе-ваемость |
Средний балл 2023г |
Успе-вае-мость |
Средний балл 2024г |
Успе-вае-мость |
1. |
Математика (профиль) |
69,0 +4,5 |
100% |
64,5 -4,5 |
100% |
69,4 +4,9 |
100% |
72 +2,6 |
98% |
2. |
Русский язык |
83,2 +4,2 |
100% |
80,3 -2,9 |
100% |
82,3 +2 |
100% |
73,9 -8,4 |
100% |
3. |
Биология |
60,5 -2,8 |
100% |
62,0 +1,5 |
80% |
53,4 -8,6 |
89% |
66 +12,6 |
100% |
4. |
Химия |
66,2 +7,9 |
89% |
96,0 +29,8 |
100% |
60,4 -35,6 |
88% |
68,9 +8,5 |
100% |
5. |
Литература |
50,0 -50 |
100% |
79,5 +29,5 |
100% |
81,0 +1,5 |
100% |
57 -24 |
100% |
6. |
Физика |
58,6 -2,4 |
100% |
59,3 +0,7 |
100% |
72,6 +13,3 |
100% |
70,1 -2,5 |
100% |
7. |
Английский язык |
85,7 +32 |
100% |
70,8 -14,9 |
100% |
70,5 -0,3 |
100% |
70,5 0 |
100% |
8. |
История |
78,4 +15 |
100% |
64,2 -14,2 |
100% |
61,8 -2,4 |
100% |
61 -0.8 |
86% |
9. |
Обществознание |
72,7 +2,7 |
100% |
69,8 -2,9 |
100% |
77,7 +7,9 |
100% |
67,6 -10,1 |
91% |
10. |
География |
67,5 -8 |
100% |
- |
- |
76,0 |
100% |
- |
- |
11. |
Информатика |
65,8 +9 |
100% |
72,0 +6,2 |
100% |
69,2 -2,8 |
100% |
55,1 -14,1 |
80% |
Изучая данные таблицы можно сделать вывод:
- Повышение результатов по сравнению с 2022-2023 учебным годом получено по биологии, математике, химии. Динамику среднего балла по географии не можем посчитать, так как в 2023-2024 учебном году не сдавал ни один выпускник этот предмет.
- Снижение результатов по сравнению с 2022-2023 учебным годом получено по русскому языку, литературе, физике, истории, информатике и ИКТ.
- Не получено 100% успеваемости по математике (профильного уровня) - 1 выпускник, по истрии -1 выпускник, по обществознанию-1 выпускник и по информатике-3 выпускника.
Основной причиной отрицательной динамики показателей стал выбор предметов по выбору по приципу «на всякий случай» и низкая мотивация «пройти на порог», с уверенностю, что все равно пойдут на коммерческое обучение.
Результаты ЕГЭ-2024 МБОУ лицея №1 в сравнении с районными краевыми и РФ показателями:
№ |
предмет |
средний балл МБОУ лицея №1 |
средний балл по району |
средний балл по краю |
Средний балл выше районного |
Средний балл выше краевого |
1. |
Математика (профиль) |
72 |
65,5 |
63,5 |
+ |
+ |
2. |
Русский язык |
73,9 |
68,7 |
67,2 |
+ |
+ |
3. |
Биология |
66 |
53,9 |
57,2 |
+ |
+ |
4. |
Химия |
68,9 |
55,4 |
61,5 |
+ |
+ |
5. |
Литература |
57 |
62,5 |
65,5 |
- |
- |
6. |
Физика |
70,1 |
62,4 |
61,9 |
+ |
+ |
7. |
Английский язык |
70,5 |
57,3 |
+ |
||
8. |
История |
61 |
55,5 |
54,4 |
+ |
+ |
9. |
Обществознание |
67,6 |
59,2 |
57,9 |
+ |
+ |
10. |
География |
- |
||||
11. |
Информатика и ИКТ |
55,1 |
50,69 |
53,7 |
+ |
+ |
Из данных таблицы видно, что из 11 предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, результаты МБОУ лицея №1 (по среднему баллу) выше краевых показателей по всем предметам, кроме литературы, выше районных по всем предметам, кроме литературы.
В 2023-2024 учебном году увеличилось количество учащихся награжденных медалью 1 степени «За особые успехи в учебной деятельности» .
Таблица лучших результатов ЕГЭ-2024 в Славянском районе
(выпускники МБОУ лицея №1)
№ п/п |
Предмет |
Количество обучающихся |
1. |
Русский язык |
14 |
2. |
Химия |
1 |
3. |
Обществознание |
2 |
5. |
Физика |
2 |
7. |
История |
1 |
8. |
Математика |
9 |
ИТОГО: |
29 |
Выбор предметов учащимися 11 классов при сдаче ЕГЭ:
№ |
предметы |
количество уч-ся в 2021 |
Количество уч-ся в 2022 |
Количество уч-ся в 2023 |
Количество уч-ся в 2024 |
1. |
Биология |
11(+7) |
5(-6) |
9 (+4) |
10(+1) |
2. |
Химия |
9 (+5) |
2(-7) |
8 (+6) |
9(+1) |
3. |
Физика |
17 (-3) |
20(+3) |
11(-9) |
18(+7) |
4. |
Информатика и ИКТ |
10 (+6) |
7(-3) |
13(+6) |
15(+2) |
5. |
География |
2 (-2) |
0(-2) |
1(+1) |
0 |
Итого: |
40 (+4) |
34(-6) |
42(+8) |
52(+10) |
|
1. |
Литература |
1 |
2(+1) |
4(+2) |
2(-2) |
2. |
Английский язык |
6(+3) |
6 |
4(-2) |
4(0) |
3. |
История |
6 (-2) |
9(+3) |
9 |
7(-2) |
4. |
Обществознание |
19 (-4) |
20(+1) |
20 |
11(-9) |
Итого: |
32 (-3) |
37(+3) |
37 |
24 |
Выбор предметов выпускниками на ЕГЭ-2024 в 2023-2024 уч. году подтвердил правильность выбора профилей в лицее, для выполнения заказа социума. Руководителям ШМО в 2024-2025 уч. году продолжить проводить плановую профориентационную работу в этом направлении.
В течение 2-ух лет проводились еженедельные 2-ух часовые дополнительные занятия, с оплатой из средств перечисляемых ООО «РН-Краснодарнефтегаз» для работы с учащимися Роснефть-классов, а также в каникулярное время проводились дополнительные занятия по математике, физике, химии преподавателями КубГТУ. Анализ полученных результатов по физике, математике позволяет сделать вывод об эффективности проведенной работы в этом году.
Выпускники МБОУ лицея №1, получившие 100 баллов по ЕГЭ:
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
6 Мартыненко Александр, Зимина Елизавета, Немна Валерия (русский язык) Шевякова Екатерина, Зимина Елизавета (литература) Сокол Екатерина ( история) |
1 Сидоренко Диана (литература) |
0 |
1 Когина Варвара (русский язык) |
2 Борисова Валерия (русский язык) Окунева Анна (русский язык) |
1 Савельева Кира (литература) |
Для увеличения положительных показателей в работе с мотивированными учащимися учителям необходимо работать по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию индивидуальной работы с уч-ся.
Анализ участия учащихся 11 классов МБОУ лицея №1 в сдаче выпускных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ на протяжении 10-ти лет дает основание для вывода о соответствии преподавания требованиям государственных стандартов.
Рейтинг количества выпускников, получивших двойки на ЕГЭ и не получивших аттестат об образовании:
№ |
учебный год |
количество выпускников, получивших двойки и не получивших аттестат об образовании |
1. |
2018-2019 |
0 |
2. |
2019-2020 |
0 |
3. |
2020-2021 |
0 |
4. |
2021-2022 |
0 |
5. |
2022-2023 |
0 |
6. |
2023-2024 |
0 |
Повышение качества образования является ключевой задачей преподавателей МБОУ лицея №1, так как от качества образования в целом в МБОУ лицее №1 зависят результаты сдачи государственной итоговой аттестации.
Контроль над уровнем преподавания в соответствии с образовательными стандартами проводился через посещение уроков, проведение срезовых и контрольных работ по текстам администрации, анализ результатов выступления учащихся в олимпиадах различных уровней и предметных конкурсах, итогов выпускных экзаменов.
Преподавание предметов естественно-математического цикла в лицее №1 ведется на двух уровнях:
а) на повышенном уровне (математика и физика в лицейских классах ); в профильных классах (математика, физика, информатика, биология, химия, обществознание)
б) на общеобразовательном уровне (во всех остальных классах и по всем предметам).
Внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов был построен на посещении уроков, проведения тренировочных работ как муниципального уровня так и школьного, анализе реализации утвержденных программ, изучении системы текущего и итогового контроля над уровнем знаний учащихся, проверке классных журналов. Проведенные проверки позволяют сделать вывод:
- Учебные программы по итогам 2023-20234 учебного года реализованы полностью.
Подводя итоги работы учителей МБОУ лицея №1 в 2023-2024 учебном году по подготовке к ГИА-2024 можно отметить следующее:
- преподавание всех предметов ведется в соответствии с действующими программами и образовательными стандартами в соответствии с концепцией модернизации среднего образования;
- активно используются различные виды текущего и итогового контроля над уровнем качества обучения;
- обеспечен удовлетворительный уровень подготовки выпускников 11 классов по всем предметам, кроме истории, обществознания, информатики;
- повысился процент учащихся имеющих высокие баллы по ЕГЭ
Вместе с этим в работе учителей имеют место недостатки:
- не достигнута 100% успеваемость по информатике, истории, обществознанию;
- не достигнут уровень 100% правильного выбора профиля обучающимися.
В целях обеспечения реализации концепции модернизации Российского образования, достижения высокого качества образования преподавателям необходимо решить в 2024-2025 учебном году следующие задачи:
- добиться 100% успеваемости при сдаче ЕГЭ-2025 по всем предметам;
- продолжить работу по разработке и внедрению новых технологий обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала всем учащимся;
- добиться увеличения числа призеров зональных и краевых олимпиад;
- продолжить работу по вовлечению учащихся 5-11 классов в работу НОУ;
- усилить работу по привитию интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, добиться увеличения числа сдающих экзамены по выбору экзаменов по географии, физике;
- продолжить профориентационную работу с целью формирования системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- считать ключевой задачей 2024-2025 учебного года обеспечение качества образования по всем предметам за счет внедрения и использования, новых педагогических технологий в учебном процессе.