Количество кабинетов – 34;
Из них специализированные кабинеты: кабинет химии, 2 кабинета физики, кабинет биологии, кабинет информатики, 2 кабинета дистанционного образования, кабинет ОБЖ, спортивный зал, 3 кабинета технологии
Библиотека (информационно-библиотечный центр) содержит печатные средства, необходимые для организации образовательной деятельности: число книг – 26302, фонд учебников – 15022 (предметы одного часа обеспечены учебниками – 100%), научно-педагогической и методической литературы – 952. Библиотека предоставляет следующие услуги: выдача в отделе абонемента учебной и художественной литературы, выдача в читальном зале справочной литературы, скачивание Интернет-ресурсов на различные носители информации, свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки, свободный доступ к сети Интернет. Имеются читальный зал на 42 посадочных места. Библиотека располагает электронными образовательными ресурсами. Режим работы: пн.- пт. 08.30-16.45 сб., вс.- выходной, перерыв на обед: 13.00-14.00
Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В лицее №1 24 кабинета (1 компьютер с двумя подключениями для учителя и учащихся), библиотека, кабинет информатики (15 стационарных рабочих компьютеров и 1 компьютер — для учителя) имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО "Ростелеком", фильтрацию осуществляет ВЧС "KUBANet-EDU". В школе установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
1. Кабинет технологии (3 кабинета)
Столярная мастерская, слесарная мастерская, обслуживающий труд оборудованы в полном соответствии с требованиями. Имеются в наличии компьютерное оборудование. В кабинетах проводятся уроки технологии в 5-8 классах.
2. Кабинеты начальных классов
Кабинеты начальных классов располагают автоматическим рабочим местом учителя, документ - камерой. В кабинетах проводятся занятия для обучающихся начальной школы.
3. Кабинет ОБЖ
Кабинет по основам безопасности жизнедеятельности оборудован стендами по гражданской обороне, первой медицинской помощи, основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, воинской части, также представлена наглядность военно-патриотической направленности. Имеются 40 средств защиты органов дыхания, ОЗК, по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы.
4. Кабинет физики (2 кабинета)
Кабинеты физики оборудованы компьютером, мультимедиапроектором, интерактивной доской, документ-камерой, необходимым учебно-лабораторным оборудованием. В кабинете проводятся занятия по физике с 5 по 11 класс.
5. Кабинеты русского языка и литературы (3 кабинета)
Кабинеты русского языка и литературы оборудованы компьютером, мультимедиапроектором, интерактивной доской, необходимым методическим и раздаточным материалом. В кабинетах проводятся занятия по русскому языку и литературе для 5-11 классов.
6. Кабинеты математики (2 кабинета)
Кабинеты оборудованы стационарными компьютерами, интерактивной приставкой Mimio, мультимедиапроектором, документ-камерой, необходимым методическим и раздаточным материалом. В них проводятся занятия по математике 5-11 классах.
7. Кабинет химии
Кабинет химии оборудован компьютером, мультимедиапроектором. В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам химии. Имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных занятий по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.
8. Кабинет биологии
Кабинет биологии оборудован компьютером, мультимедиапроектором. Имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных занятий. Проводятся уроки для обучающихся 6-11 классов.
9. Кабинет информатики и ИКТ
Кабинет информатики оборудован 16 компьютерами, локальной сетью, струйным цветным и лазерным монохромным принтерами, сканером и интерактивной доской. В кабинете проходят уроки информатики с 5 по 7 класс.
10. Кабинет географии
Кабинет географии оборудован компьютером, мультимедиапроектором, имеется в наличии необходимый методический и раздаточный материал по предмету. В кабинете проводятся занятия по географии для обучающихся 5-11 классов.
11. Кабинеты иностранного языка (2 кабинета)
Кабинеты иностранного языка оборудованы компьютером, мультимедиапроектором, документ-камерой, имеется в наличии необходимый методический и раздаточный материал по предмету. В кабинете проводятся занятия по английскому языку для обучающихся 5-11 классов.
12. Кабинеты дистанционного обучения (2 кабинета)
Кабинеты в полном объеме оборудованы всем необходимым для проведения дистанционных занятий, селекторов, вебинаров, проведения различных видов онлайн-опросов.
13. Тир
Тир оборудован пневматическими винтовками с оптическим прицелом, огневым рубежом, стеной с пулеуловителем. Проводятся тренировочные стрельбы и соревнования среди классов лицея.
14. Кабинеты «Роснефть-классов»
МБОУ лицей №1 располагает 2 кабинетами «Роснефть-классов» согласно договору с ООО «РН-Краснодарнефтегаз» пожертвования денежных средств юридическому лицу-резиденту РФ № 2163116/0976Д от 21.09.2016 г., договору о совместной деятельности по организации «Роснефть-класса» № 2163116/0824С от 12.08.2016 с целью организации совместной деятельности по раннему профилированию обучающихся (дальнейшее обучение в вузах нефте-газодобывающей направленности).
Большой спортивный зал оборудован душевыми, 2 раздевалками, снарядной, тренерской, необходимым спортивным инвентарем. Проводятся занятия по физической культуре с 5 по 11 класс.
МБОУ лицей №1 располагает футбольным полем с травяным покрытием, беговыми дорожками, баскетбольной площадкой со специальным покрытием. Общая площадь физкультурно-спортивной зоны – 3297 кв.м.
Медицинский пункт состоит из процедурного и медицинского кабинетов, находится на 2 этаже учреждения. Предоставляемые услуги: организация и проведение иммунопрофилактики; проведение мероприятий по обеспечению адаптации, оказание первой неотложной медицинской помощи при возникновении травм, установление предварительного диагноза, проведение диспансеризации, систематический медицинский контроль за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости, контроль за соблюдением режима и качества питания в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, информирование родителей обучающихся о результатах медицинских осмотров и рекомендациях врачей-специалистов.
МБОУ лицей №1 располагает совмещенным обеденным и актовым залом на 170 посадочных мест. Данное помещение соответствует требованиям СанПиНа, а также отвечает эстетике оформления помещений.
Онлай-плтформы: Российская электронная школа, GoogleКласс, «ЯКласс», Учи.ру, Яндекс. Учебник, Онлайн школа Фоксфорд, Домашняя школа InternetUrok.ru, Издательство «Просвещение»; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; Googleэлектронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
Безопасность МБОУ лицея №1 обеспечивается в рамках договора с Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю» (ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю», а также с ООО «Частная охранная организация «Кортик».
В лицее обустроены камеры видеонаблюдения:
наружного – 12
внутреннего – 50
Имеется стационарная КТС и брелок переносной КТС, вход в ОУ организован через турникет посредством индивидуальной карты-пропуска.
Информация об обеспечении
беспрепятственного доступа в здание МБОУ лицея №1,
на прилегающую к зданию территорию инвалидов
(учет доступности)
МБОУ лицей №1 располагает:
- оборудованным пандусом;
- выделенной стоянкой для автотранспортных средств инвалидов ;
- сменными креслами-колясками;
- по необходимости будет выделен инвалиду сопровождающий из числа сотрудников;
- на сайте МБОУ лицея №1 имеется версия для слабовидящих.
1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовые. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный.
2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы.
3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно.
4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». На сайте различные рубрики поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно.
5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русском языке, чтение на английском языке, обучение логике. Помимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося.
7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности.
Паспорт доступности (pdf, 1.2 MБ)
Соглашение о сотрудничестве (pdf, 647.8 Кб)
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |
Правила пользования библиотекой (pdf, 167.6 Кб)
Услуги библиотеки (pdf, 128.4 Кб)
План лечебно-профил. мероприятий на 2023-2024 учебный год (pdf, 868.5 Кб)
Выписка из реестра лицензий (мед. деятельность) (pdf, 784.4 Кб)
Договор на оказание услуг по мед.обслуживанию (pdf, 880 Кб)
Договор на охрану (pdf, 1.6 MБ)